Открыть СПА-салон достаточно актуально, так как место для релакса и отдыха пользуется все большей популярностью. Это оздоровительный центр, где ухаживают за телом и лицом, восстанавливают эмоциональную стабильность и перезапускают защитные силы организма. SPA приятно посетить самой, с подругами, любимым человеком или семьей.
Перед тем как открыть SPA-салон желательно изучить специфику отрасли. Только так вы узнаете все нюансы и детали. Перед открытием нужно пройти конкретные шаги: найти подходящее месторасположение, лицензировать собственный бизнес и нанять сотрудников.
- Шаги, чтобы открыть успешный СПА-салон
- Создайте собственный бренд
- Подберите помещение
- Мониторинг конкурентов
- Определитесь с услугами вашего SPA-салона
- Оборудование для SPA-салонов
- Самое распространенное оборудование для SPA-салонов:
- Расходные материалы:
- Важные моменты при планировании косметического ремонта
- Продвижение SPA-салона
- Подготовьтесь к реализации товаров и услуг
- Онлайн-бронирование в СПА-салоне
- Выводы
Шаги, чтобы открыть успешный СПА-салон
Создайте собственный бренд
Выбор названия для спа-салона – важный шаг. Подумайте как вы будете представлять свой бизнес клиенту. Подберите фирменные цвета, создайте логотип и шрифты. Это позволит бизнес легко узнавать. Все эти элементы будут представлены на рекламных вывесках, визитках, брошюрах, флаерах, на сайте и в социальных сетях. Интерьер салона-декор и мебель-все должно перекликаться, создавая один стиль.
Подберите помещение
Месторасположение играет решающую роль. Портрет целевого клиента поможет ответить на вопрос «Какую локацию выбрать именно мне?». Места для парковки и общественный транспорт поблизости считаются одними из признаков хорошего места. Однако уникальное
Так, вы можете открыть стандартное SPA в спальном районе или центре города или же добавить несколько оригинальных услуг и не слишком переживать за месторасположение — клиенты вас найдут.
Мониторинг конкурентов
Составьте список соседних салонов красоты. Изучите их сайты и социальные сети. Перечень преимуществ и недостатков ближайших конкурентов поможет разработать успешную маркетинговую стратегию.
Определитесь с услугами вашего SPA-салона
Международная СПА-ассоциация (ISPA) определяет бизнес как спа, если он предоставляет по крайней мере 2 типа услуг из следующих категорий:
- уход за кожей (макияж включительно),
- массаж,
- процедуры для тела (включая услуги салона и эпиляцию).
Важно также найти специалистов, которые станут визитной карточкой вашего бренда. Кроме того, необходимо подготовиться юридически и утвердить список услуг.
Если спа-салон предоставляет косметологические процедуры, убедитесь, что у вас есть все необходимые разрешения и лицензии на медицинскую деятельность. Мастер должен иметь необходимую квалификацию.
Оборудование для SPA-салонов
Количество и тип оборудования будет зависеть от спа-салона и его услуг.
Самое распространенное оборудование для SPA-салонов:
массажные столы / стулья;
- оборудование для косметологических процедур;
- джакузи или другая гидротерапевтическая ванна или душ;
- тумбы для хранения вещей;
- стиральные и сушильные машины для белья; полотенцесушители;
- офисное оборудование: стойка регистрации и другая мебель для приемной,
- кофемашина, чайник, кулер с водой.
Крупные SPA-центры предоставляют следующие услуги: бассейн; раздевалки с персональными шкафчиками для гостей; фитобары; звукоизолированные комнаты для отдыха после спа.
Расходные материалы:
принадлежности для душа (мыло, шампунь, кондиционеры);
- косметика для лица и тела;
- масла для массажа, свечи и эфирные масла;
- брендированное постельное белье; полотенца;
- халаты, тапочки, комплекты одноразового белья;
- наборы для обертываний;
- камни для массажа;
- ванны, чаши для процедур;
- чай и угощение для гостей.
Стоит сразу определиться какое оборудование необходимо купить сразу, а какое можно заказать чуть позже, когда бизнес будет приносить прибыль.
Важные моменты при планировании косметического ремонта
- Шкафчики
Клиенты всегда беспокоятся о безопасности своих вещей. Во время процедуры в SPA-салоне их не должно ничего беспокоить. Закупите надежные шкафчики с кодом или замком и разместите их в поле зрения администратора. - Звукоизоляция
Инвестиция в звукоизоляцию станет прекрасной идеей. Никому не понравятся посторонние звуки во время процедуры. Релакс нуждается в полной отдаче. Кроме звукоизоляции можно оборудовать залы стереосистемами. -
Освещение и музыка
Найдите минутку и настройте освещение и музыку в своем спа-салоне. Эти детали помогут настроиться на спокойный расслабляющий лад.
Продвижение SPA-салона
Пришло время рассказать новым клиентам про ваш салон.
- Стоит продумать подходящий вид рекламы для вашего заведения. Тип можно определить по портрету целевой аудитории.
- Также убедитесь, что сайт понятен, прост в использовании и имеет прямую ссылку от главной страницы к странице оплаты. Он должен хорошо работать и привлекательно выглядеть на всех устройствах.
- Создайте аккаунт в социальной сети. Всегда ориентируйтесь на потребности целевой аудитории. Подумайте какую сеть любят ваши клиенты, там и работайте.
Подготовьтесь к реализации товаров и услуг
- средства для ухода за волосами и кожей;
- ароматические масла и свечи;
- травяной чай;
- подарочные карты на посещение салона;
- абонементы на косметические процедуры.
Почему бы не сотрудничать с поставщиком косметики? Совместная акция перед открытием – это еще один вариант продвижения салона.
Онлайн-бронирование в СПА-салоне
Клиент всегда должен быть на первом месте. Гости салонов красоты любят комфорт. Именно поэтому можно подумать об онлайн-бронировании.
Ссылка на виджет онлайн-бронирования можно разместить на вашем сайте, в соцсетях или поделиться в мессенджерах. Вы также можете установить табличку с QR-кодом, который приведет гостя прямо к странице записи на сеанс. Далее клиент сам сможет выбрать услугу, время и специалиста.
Выводы
Для того, чтобы открыть полноценный спа-салон нужно время, бюджет и усилия. Вам непременно понадобится детальный бизнес-план. Вы также можете открыть бизнес по франшизе. Да, шансов на успех больше, однако и первоначальные инвестиции будут существеннее. Эта идея не понравится и тем, кто хочет открыть оригинальное заведение. Франшиза-это известное, но чужое имя.
Стоит помнить, что клиенты всегда обращают внимание на социальные сети SPA. Для эффективного продвижения стоит вложиться в качественный контент и продвижение в социальных сетях. Сайт спа-салона и возможность забронировать услуги онлайн станут дополнительным мотиватором выбора именно вас среди многообразия салонов.